Польская марка FSO сегодня: электрический хэтчбек и водородный фургон

Современная компания FSO Syrena w Kutnie S.A., расположенная в городе Кутно, не имеет никакого отношения к заводу FSO времён соцлагеря, что находился в Варшаве, но хочет вернуть к жизни самые известные имена из истории польского автопрома — Syrena, Polonez, Nysa, Mikrus, Warszawa.

Польша намерена возродить собственный автопром, а не только собирать задёшево модели зарубежных марок. В прошлом году здесь была с нуля создана марка Izera, которая будет выпускать доступные электромобили, а вот с FSO история более сложная и длинная.

Завод FSO в Варшаве, начавший после Второй мировой войны выпускать по лицензии советские легковушки ГАЗ-М-20 «Победа», был полностью ликвидирован 10 лет назад. И практически сразу нашлись желающие возродить имена выпускавшихся на этом заводе моделей, в частности малолитражки Syrena — небольшого двухдверного седана.

Права на имя Syrena купила польско-канадская компания AK Motor — та самая, что собирается делать в Канаде чудаковатый электрический седан Maple Majestic с большим дорожным просветом. В Польше AK Motor хочет выпускать под маркой Syrena современное купе, но с ретро-дизайном по мотивам старой Сирены — разработка ведётся с 2012 года и в серию пока так и не пошла. Об этой машине мы расскажем потом в отдельном материале.

Тогда же в 2012 году группа предпринимателей из Кутно тоже захотела делать свою Сирену и учредила впоследствии предприятие FSO Syrena w Kutnie S.A. Судебные разбирательства между ним и AK Motor вокруг имени Syrena, по данным польских СМИ, продолжаются по сей день. Компания из Кутно, впрочем, уже сейчас больше выпячивает аббревиатуру KFSO — её нехитрая эмблема представляет собой букву «К» в кружочке. Сайт KFSO не обновляется с 2018 года, но страничка компании в Фейсбуке жива и регулярно докладывает о новых свершениях, которые и стали поводом для нашей публикации.

Электрические хэтчбеки Vosco

В 2018 году, судя по информации на сайте, началась подготовка к производству, но оно так и не заработало, поскольку в KFSO осознали, что делать традиционный хэтч с бензиновым мотором в Европе уже поздно и надо срочно переключаться на электромобили. Электрическая версия Vosco была представлена летом прошлого года в виде прототипа, о котором не без гордости рассказывала польская пресса — мол, первый национальный легковой электромобиль! Единственный электромотор на передних колёсах выдаёт 115 кВт (116 л.с.), батарея ёмкостью 31,5 кВт·ч обеспечивает около 200 км пробега на одной зарядке. Спортивная версия будет располагать мощностью в 175 кВт (240 л.с.).

Vosco EV2

Vosco EV2

Тем же летом компания заявила, что несколько построенный прототипов электромобиля в горбатом кузове бензинового хэтчбека нужны лишь для тестов и обкатки «железа», а серийная машина получит совсем другой, более крупный кузов с более современным дизайном (уже без горбатой кормы): пока он представлен в виде скетчей и тизеров. Новая версия называется Vosco EV2, живьём её покажут в этом году, дата начала производства не названа. Зато известно, что на базе Vosco EV2 будут сделаны модели с другими кузовами, в частности купе и пикап.

Водородный фургон EVAN

А самая свежа новость поступила в начале февраля: оказалось, что KFSO участвует в правительственном конкурсе на разработку экологически чистого лёгкого коммерческого фургона. В Фейсбуке опубликован скетч варианта от KFSO под названием EVAN, у которого будет электрическая силовая установка на водородных топливных элементах. Если KFSO выиграет конкурс (там помимо неё участвуют ещё три кандидата), то получит государственные денежки и будет обязана представить готовую машину в 2023 году.

Мы будет продолжать следить за деятельностью FSO Syrena w Kutnie S.A. и как-только компания даст значительный повод для новой публикации, непременно её подготовим.

Author: admin

Добавить комментарий